Статья
| Наименование | Личностно-ориентированный подход в преподавании физики в вузе | ||||
| Авторы | 
     | 
  ||||
| Раздел | Материалы конференции | ||||
| Год | 2014 | Выпуск | 43 | Страницы | 133 - 137 | 
| УДК | 372.853 | EDN | RAHHHX | ||
| Аннотация | В статье рассмотрен личностно-ориентированный подход в преподавании физики в вузе, дана краткая сравнительная характеристика традиционного и личностно-ориентированного подхода в обучении. Рассмотрены пути реализация личностно-ориентированного подхода в условиях современной высшей школы. | ||||
| Реферат | Цель. Обоснование необходимости личностно-ориентированного подхода в системе образования. Создание возможности для самореализации и профессионального самосовершенствования как студента, так и преподавателя. 
 Методика. При изучении физики широко используются различные методики и педагогические технологии с учетом содержания учебного курса и индивидуальных особенностей учащихся в рамках концепции личностно-ориентированного обучения. Это использование качественных прикладных задач, предоставление студентам полного комплекта методического обеспечение, дифференцированный подход к обучению с учетом уровня интеллектуального развития студента, его начальной подготовки по физике, его способностей и задатков. Использование информационно-коммуникационных технологий. Результаты. При личностно-ориентированном подходе абсолютной ценностью являются не отчужденные от личности знания, а сам человек. Личность студента в процессе обучения становится не средством, а главной целью. А педагог является не сколько «источником знаний» и «контролером», сколько диагностом, помощником в развитии и становлении личности студента. Такой подход обеспечивает свободу выбора содержания образования с целью удовлетворения образовательных, духовных, культурных и жизненных потребностей личности; гуманное отношение к развивающейся личности, становлению ее индивидуальности; создает возможность для самореализации личности в культурно-образовательном пространстве. Практическая значимость. Личностно-ориентированный подход в обучении позволяет будущему выпускнику стать профессионалом, инициативным, быстро адаптирующимся в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельным, способным к дальнейшему самообучению и саморазвитию.  | 
  ||||
| Ключевые слова | личность, личностно-ориентированный подход, педагогические технологии, качественные задачи, дифференцированный подход. | ||||
| Финансирование | |||||
| Полный текст | 
      
         
      
     | 
  ||||