Статья
Наименование | Моделирование сопротивлений движению тягового органа участкового ленточного конвейера | ||||
Авторы |
|
||||
Раздел | Машиностроение и машиноведение | ||||
Год | 2017 | Выпуск | 48 | Страницы | 185 - 192 |
УДК | 622.647.2 | EDN | ZWJPOT | ||
Аннотация | На основании результатов компьютерного моделирования сопротивлений движению тягового органа в программном комплексе ANSYS Workbench была разработана уточненная методика тягового расчета участкового ленточного конвейера. Полученная модель позволила учесть физико-механические свойства элементов системы «груз-лента-роликоопоры», конструктивные и режимные параметры конвейера. Показано, что в результате применения частной модели элементов системы «груз-лента-роликоопоры» в программном комплексе ANSYS Workbench, отражающей напряженно-деформированные состояния представленных элементов, удалось повысить качество расчетов потребляемой приводом мощности и суммарного тягового усилия. | ||||
Реферат | Цель. Разработать уточненную методику тягового расчета участкового ленточного конвейера, полученную на основании моделирования сопротивлений движению ленты в программном комплексе ANSYS Workbench.
Методика. Для расчета сопротивлений движению ленты по роликоопорам применяется метод, основывающийся на компьютерном моделировании напряженно-деформированого состояния (НДС) взаимодействующих элементов системы «груз-лента-роликоопоры» в программном комплексе ANSYS Workbench. В соответствии с планом исследования имитируется процесс измерения реакции роликоопоры на ее воздействие с груженой лентой. Моделируется фрагмент линейной части конвейерного става с тремя трехроликовыми опорами, на которых располагается натянутая с постоянным усилием резинотканевая лента с насыпным грузом – углем. Результаты. Подтверждена эффективность использования уточненной методики тягового расчета шахтного ленточного конвейера. Типовая методика тягового расчета не предусматривает корректировки расчетного алгоритма, который бы позволил уменьшить величину затрат, связанных с сопротивлением движению. В этом случае, величина сопротивлений движению задается на стадии проектирования и больше не меняется. При использовании уточненной методики и регулирования скорости движения тягового органа удается снизить максимальную величину суммарного сопротивления движения в пределах 4, 6-14, 5%, а потребляемую приводом мощность – 4, 2-21, 4%. Научная новизна. Научная новизна проведенных в работе исследований – теоретическое подтверждение зависимости сопротивления движению от эксплуатационных параметров конвейера, регулирования скорости и первоначального натяжения ленты. Практическая значимость. Использование регулирующих устройств и уточненной методики, которая позволит обосновать режимы управления натяжением и скоростью конвейера тягового органа в соответствии с принятым на стадии проектирования критерием, например, потребления приводом электрической энергии. |
||||
Ключевые слова | ленточный конвейер, лента, роликоопора, тяговый расчет, компьютерная модель, ANSYS Workbench, сопротивление движению, натяжение. | ||||
Финансирование | |||||
Полный текст |
![]() |