Статья
| Наименование | Моделирование напряжённо-деформированного состояния механических стыков конвейерных лент | ||||
| Авторы | 
     | 
  ||||
| Раздел | Машиностроение и машиноведение | ||||
| Год | 2018 | Выпуск | 54 | Страницы | 101 - 109 | 
| УДК | 621.876.212 | EDN | VOSSQM | ||
| Аннотация | Приводится модель и результаты моделирования напряжённо-деформированного состояния механического стыка конвейерных лент в программном комплексе ANSYS Workbench. В процессе моделирования устанавливаются характеристики напряжённо-деформированного состояния механического стыка, а именно: компоненты тензора, главные напряжения, направляющие косинусы, коэффициенты концентрации напряжений и фактические запасы прочности конструктивных элементов. | ||||
| Реферат | Цель. Разработка модели механического соединения резинотканевых конвейерных лент для исследования статического напряжённо-деформированного состояния (НДС) элементов стыка.
 Методика. Разработана компьютерная модель механического соединения резинотканевых конвейерных лент с применением программного комплекса ANSYS Workbench, позволяющая проводить исследования напряжённо-деформированного состояния элементов конвейерной ленты. В процессе моделирования устанавливаются характеристики напряжённо-деформированного состояния механического стыка, а именно: компоненты тензора, главные напряжения, направляющие косинусы, коэффициенты концентрации напряжений и фактические запасы прочности конструктивных элементов. Результаты. Наблюдается практически регулярное распределение нагрузок σx в поперечных сечениях ленты, что позволяет ограничиться анализом напряжённо-деформированного состояния участка ленты, расположенного между осями двух смежных стержней. Нагрузка распределяется равномерно между прокладками, что указывает на возможность рассмотрения напряжённо-деформированного состояния одной прокладки. Максимальные нагрузки растяжения в прокладках в продольном направлении возникают между стержнями на поверхности отверстий, которые в данном случае являются концентраторами напряжений, максимальные нагрузки в поперечном направлении — на поверхности отверстий, обращённой к кромке стыка. Научная новизна. Теоретические исследования и методики расчёта напряжённо-деформированного состояния конструктивных элементов механического стыка ленты. Практическая значимость. Разработанная модель механического соединения ленты позволяет провести дальнейшие исследования НДС при различных значениях геометрических параметров стыка (диаметра и шага установки стержня, числа рядов стержней и т. д.) для их оптимизации.  | 
  ||||
| Ключевые слова | конвейерная лента, механический стык, напряжённо-деформированное состояние, моделирование, ANSYS Workbench. | ||||
| Финансирование | |||||
| Полный текст | 
      
         
      
     | 
  ||||