Статья
Наименование | Повышение надёжности валкового узла клети кварто и снижение поперечной разнотолщинности листового металлопроката | ||||
Авторы |
|
||||
Раздел | Машиностроение и машиноведение | ||||
Год | 2018 | Выпуск | 54 | Страницы | 129 - 135 |
УДК | 621.771.01 | EDN | VOSSRO | ||
Аннотация | В статье рассмотрены основные параметры, обуславливающие качественные показатели производства листового металлопроката. Разработана математическая модель определения жёсткости рабочей клети кварто с учётом системы противоизгиба рабочих валков, установлена степень влияния на поперечную разнотолщинность прокатываемого листа конструктивных и технологических параметров валковой системы. | ||||
Реферат | Цель. Исследовать степень влияния на поперечную разнотолщинность прокатываемого листа конструктивных и технологических параметров валковой системы чистовой клети кварто.
Методика. Разработана математическая модель определения жёсткости клети кварто с учётом системы противоизгиба рабочих валков. Произведён анализ существующих методик вычисления упругой деформации многовалковой клети, произведена адаптация известных методов для инженерных расчётов. Приведены аналитические и экспериментальные данные модуля жёсткости клетей кварто толстолистовых станов горячей прокатки. Результаты. Получены значения упругой деформации валкового узла, станины, нажимного устройства и других элементов чистовой клети кварто толстолистового стана 3000. Определено максимальное перемещение элементов клети кварто в середине бочки валка, рассчитан модуль жёсткости клети, выполнено сопоставление с результатами прогиба и жёсткостью аналогичных клетей. Установлено, что с увеличением силы противоизгиба до 25 % от силы прокатки поперечная разнотолщинность прокатываемого листа снижается на 13, 52 %. Научная новизна. Уточнены данные о выборе диапазона изменения силы противоизгиба и плече приложения результирующего вектора силовой профилировки валков в четырёхвалковых клетях станов горячей прокатки листов. Практическая значимость. Силы противоизгиба увеличивают нагрузку на узел опор рабочего валка, действие которых отрицательно сказывается на долговечности подшипников и прочности шеек рабочих валков. Предложено усовершенствование конструкции подшипникового узла рабочего валка, позволяющее обеспечить более равномерное распределение суммарной силы, действующей на опору, и увеличить долговечность подшипников, повысив надёжность клети. |
||||
Ключевые слова | клеть кварто, валковый узел, жёсткость клети, поперечная разнотолщинность проката, шейка валка, подшипниковая опора. | ||||
Финансирование | |||||
Полный текст |
![]() |